БЕДА Г.В ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Одного умения хорошо построить общее и по форме, и по тону еще недостаточно. Целостность реалистического рисунка ее противоположность — натуралистическая документальность приобретается не только благодаря целостности видения, а главным образом от умения художника увидеть и выделить характерные свойства натуры. Нарисуйте свою комнату, класс или коридор с разных положений: Линия горизонта делит зримый вид натуры на две части, то, что находится выше линии горизонта, выглядит иначе, чем находящееся ниже линии горизонта. Теория линейной перспективы в полном ее объеме излагается в специальном курсе начертательной геометрии, и практически не может быть применена при рисовании. Легкими беглыми линиями яадо наметить всю группу предметов. Для фона можно использовать серую драпировку, тональность которой воспринимается со стороны световой части головы темнее, а с теневой — светлее.

Добавил: Mushura
Размер: 39.33 Mb
Скачали: 73374
Формат: ZIP архив

Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты

Чтобы привести всю группу предметов к единству, целостности, надо смотреть на все одновременно, воспринимать цельно, оценивая в этот момент силу каждого участка света и тени по отношению ко всему остальному. Книга написана в соответствии с учебной программой курса живописи для художественно-педагогических училищ и посвящена изучению основ живописной грамоты.

Карандаш можно поднимать выше, опускать ниже и наблюдать, какие части модели располагаются в перспективе ниже других. Сделайте несколько зарисовок с проволочных моделей геометрических тел, поставленных в различное положение по отношению к горизонту. Восприятие же предмета человеком основано на приобретенном жизненном опыте, способности учитывать характер светотени различных материалов: Неопытный рисовальщик не обращает на это внимание именно в силу того, что не думает о конструкции, о связи форм, а механически срисовывает линию контура.

В этом месте мы видим предмет более светлым, чем в другом. Приведем несколько примеров конструктивного рисования простейших предметов домашнего обихода.

  ИСА ЭСАМБАЕВ НАШИДЫ КЛИПЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Каждая грань куба или параллелепипеда зрительно воспринимается освещенной одинаково во всех ее точках. Как смотреть на картины 10 рец.

Смотри также

Затем внимательно рассмотреть изображаемый пейзаж и уяснить себе, на какие части другие объекты линия горизонта, опушка леса, поверхность реки делят телеграфный столб. Натуральная постановка должна состоять из небольшого количества предметов, контрастных по светлоте, что в значительной степени облегчит нахождение и передачу тональных отношений между ними. Горизонтальные ребра книги мы будем воспринимать идущими снизу вверх к линии горизонта. Для первого упражнения поставим куб ниже линии горизонта и повернем его так, чтобы левая и правая боковые грани его не были равными по ширине.

Работая с натуры, выполняя тональный рисунок, надо так распределить на изобразительной плоскости переходы тонов от светлого к темному, чтобы самое темное в натуре было на рисунке самым темным, самое светлое — самым светлым, а остальные промежуточные тона во столько раз сильнее или слабее этих двух пределов, во сколько они выглядят слабее или сильнее в натуре то есть переданы в пропорциональных зрительному образу отношениях. Он создает художественные произведения средствами правдивого воспроизведения натуры, изображением ее конструктивных, объемных, н ространственных качеств, колористического состояния освещенности.

Акции сегодня

Все эти линии в положении головы анфас видны как прямые, в других положениях они закруглены по поверхности большой яйцевидной формы.

Грммоты освещенности отдельных участков кривой поверхности определяется величиной угла падения лучей света: Этим главным предметам с самого начала надо уделять при проработке деталей больше внимания, чем всем остальным, служащим как бы дополнительным фоном к главным.

Сайты Книги Рисование Музыка Рефераты. Отложить Мы сообщим вам о поступлении!

Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты [PDF] — Все для студента

При этом надо строго следить зз взаимными пропорциями ширины этих граней и высоты ближайшего вертикального ребра. То же самое относится и к металлическим предметам. Удлиненный формат листа может быть расположен по горизонтали и ч 1 вертикали. Чтобы правильно изобразить расположение пространственных планов, их взаимные перспективные пропорции, построение рисунка лучше всего вести методом масштабного сравнения.

  AVCODEC 54 DLL СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Наметив определенный тон исходного самого темного места, силу каждой другой тени нужно сравнивать с этим тоном и с другими тенями. Рисуя, например, одежду человека, нельзя делать все пуговицы одинаково заметными. Таким образом проверяем, уточняем высоту отдельных точек и наклоны линий модели. Книга предназначается студентам художественно-графических факультетов. При этом надо исходить из целостного восприятия всей группы предметов.

Жизнь идиота 1 фото. Другим не менее важным условием передачи материальности изображаемых предметов на бумаге является передача взаимных светлотных различий отношений между предметами. Все это можно заметить при одновременном, цельном видении натуры.

Георгий Беда: Основы изобразительной грамоты

В основе конструктивного строения любых сложных по форме бада лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Аннотация к книге «Основы изобразительной грамоты» В книге последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Рисующий сперва внимательно должен рассмотреть ту часть комнаты, которую намерен изобразить, определить точку схода параллельных прямых в данном случае это точка главного луча зрениякоторая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.